0
Сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с этим.
OK
{ кейс лидогенерации для застройщика жилой недвижимости }

Лидогенерация для застройщика из VK ADS: до 15 млн выручки в месяц

О клиенте

Наш клиент — Группа Компаний «Третий Трест» (г. Уфа) в 2022 году возглавила рейтинг застройщиков Республики Башкортостан по объемам реализации жилья и стала лауреатом премии Urban Awards Уфа в трех номинациях. Застройщиком сдано более 14 000 квартир.

В 2023 году объем запланированного ввода составляет 109 130 м². Объекты, которые строит «Третий Трест», относятся, в основном, к комфорт- и бизнес-классу.

В 2012 году клиент запустил масштабный проект — экогород «Яркий», который стартовал в эконом-сегменте.

К 2023 году средняя цена реализации квартир в экогороде стала приближаться к новостройкам в центре города. Здесь сдано 5 кварталов, планируется к возведению еще 10. В квартирах экогорода уже живут 11 000 человек (планируется 35 000 жителей).

Цели проекта

Аудитория экогорода очень разнообразна: молодежь, молодые семьи, семьи со стажем, пенсионеры и многие другие сегменты. У каждого из них своя система ценностей, потребностей и видения будущего жилья. Одни и те же рекламные посылы не могли сработать на всех сразу.

Для повышения эффективности коммуникаций совместно с клиентом мы разработали стратегию персонализации, было принято решение взаимодействовать с каждым сегментом по отдельности.

В начале 2022 года распределение рекламного бюджета у клиента строилось по схеме 30 на 70: Google Ads + Display & Video 360 + YouTube + запрещенные в России соцсети забирали на себя 70% бюджета, а «Вконтакте» + myTarget + Яндекс Директ — 30%.

К началу 2023 года 100% объема взяли на себя «Вконтакте», myTarget и Яндекс Директ. Перед командой маркетинга «Третьего Треста» и командой Прагматик встала непростая задача: сохранить объемы целевых обращений через Digital и Performance каналы при снижении числа доступных рекламных площадок и росте конкуренции за трафик.

Результаты

Средний объем привлечения по Performance-кампаниям составил около 500 обращений в месяц.

Стоимость привлечения одного целевого лида по Performance-каналам составила около 2000 рублей.

На пике покупательской активности в декабре 2022 года выручка из «Вконтакте» достигла 15 000 000 рублей. Среднемесячная выручка — 5−8 млн рублей.

Итоговая доля рекламных расходов (ДРР) с 1 января 2022 года составила 2.05%!

Решение

В качестве основного paid social канала привлечения была выбрана соцсеть «Вконтакте». Данный канал покрывает около 80% рунета, что позволяет расширять верхнюю часть воронки за счет охватных кампаний. Он дает широкие возможности для сегментации и составления собственных кастомных аудиторий, на которые Прагматик может таргетировать персонализированные креативы. К тому же, ВК позволяет общаться с потенциальными клиентами в одной экосистеме, не уводя их за периметр.

При помощи разных инструментов, таких как лид-формы и чат-боты, мы получаем контактные данные по обращению, и в случае если отдел продаж не дозвонился до клиента, пробуем взаимодействовать с ним непосредственно в личных сообщениях ВК или мессенджерах. Это в свою очередь позволяет снизить процент недозвонов и повысить конверсию.

Из трудностей работы с площадкой нужно отметить нюансы при прохождении модерации рекламных кампаний, а также переезд на новый кабинет VK ADS. По всем сложным ситуациям поддержка ВК оперативно отвечает, а в случае с новым кабинетом, к счастью, был инициирован перенос сроков его запуска.

Поскольку мы давно работаем с «Третьим Трестом», то успели протестировать множество разнообразных связок и механик и выбрать самые эффективные, которые и позволяют нам выстраивать маркетинговую воронку от медийной рекламы до лидогенерации.

Вкратце заметим, что paid search направление в начале года целиком ушло Яндекс Директу.
Для построения маркетинговой воронки в ВК и проработки всех ее этапов рекламный отдел клиента разрабатывает отдельные группы креативов. Для медийной рекламы использовались подходы, которые находили позитивный отклик у широкой аудитории.

Безусловным лидером стала концепция применения в креативах антропоморфных образов, изображений милых животных, зверюшек, напоминающих людей, в схожих с людскими житейских ситуациях. К этой визуальной начинке прибавлялся эмоциональный, продуктовый или ипотечный оффер.

Одной из первых в России компания стала применять нейросети для создания рекламных креативов, которые запомнились аудитории далеко за пределами ее региона.
Для аудиторных сегментов готовились отдельные креативы, которые отражают основные потребности и могут являться драйверами для каждого из них. Эти УТП отображались в креативах в прямом или метафорическом смыслах.
В качестве финального догрева, когда аудитория уже ознакомилась с продуктом, запускались креативы с конкретными планировочными решениями и выгодными способами приобретения квартир.
Массивы данных, получаемые из медийной рекламы, позволяют выделять сегменты пользователей и таргетироваться на них группами креативов. Когда сегмент уже достаточно прогрет — был на посадочной, читал статьи на Дзене или посмотрел множество картинок с УТП — можно показывать ему планировочные решения с конкретными выгодными условиями приобретения: расчет по ипотеке, цену лота либо размер первоначального взноса.

Весь этот маркетинговый микс позволяет не только получать лиды напрямую по перформанс-кампаниям, но и положительно влиять на прирост лидов по прямым заходам и сео-запросам. Мы нашли устойчивую прямую зависимость между медийным бюджетом и общим количеством лидов по «бесплатным» источникам.
В общем виде, воронка, с которой работает команда Прагматик, выглядит так:

Верхнюю часть занимают медийные кампании, в которых мы создаем положительный образ бренда и знакомим с ним потенциальных клиентов.

Следующим шагом разделяем аудиторию, проявляющую интерес, на более узкие портреты, и после начинаем создавать потребность, точечно донося ценности продукта.

Если конверсии на предыдущем шаге не происходит, мы продолжаем «прогрев» финансовыми условиями и дополнительными ценностями продукта, тем самым подталкивая к сделке.

Как и почему это работает?

формируем комплексную стратегию
проводим глубокий анализ и сегментацию целевой аудитории
строим CJM клиентов
персонализируем УТП
создаем вовлекающие воронки
дополнительно сегментируем целевую аудиторию и персонализируем креативы в зависимости от шага клиента в CJM
интегрируем сквозные системы аналитики
настраиваем ретаргеты и строим look-a-like
собираем ежедневную детальную аналитику по каналам, кампаниям, креативам и сегментам
регулярно тестируем новые механики и креативы
тщательно прорабатываем новые гипотезы
быстро оптимизируем и масштабируем кампании
используем нестандартные механики и инструменты

Тестовый запуск в течение одной-двух недель показывает перспективность дальнейшей разработки, что избавляет от необоснованных трат.
Получайте больше целевых лидов и платите за результат!